Доступная среда
Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Мультицентр социальной и трудовой интеграции <<перейти>>
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
КРИТЕРИЙ |
УСЛОВИЯ В ШКОЛЕ |
о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствует <<ссылка>> Имеется лифт для беспрепятственного перемещения между этажами. Санузлы оборудованы специальными кабинками и кнопками связи с вахтой. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В учебно-лабораторных кабинетах специальное оборудование для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствует. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ в библиотеку для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ в спортзал для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ в библиотеку, медиатеку, актовый зал, выставочный зал имеется |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется. |
специальное питание; |
В школьной столовой специального питания для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ нет. |
о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; |
Охрана здоровья всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется одинаково. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Родителям предоставляются услуги Электронного дневника по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося. Обеспечен доступ к сайтам и блогам учителей, используемых в процессе обучения. Обеспечен по ссылкам путь к сайтам с открытым доступом <<ссылка>> |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Таких средств в школе нет. Техническое оснащение школы даёт возможность преподавать с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Не требуется, т.к. нет общежития |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Не требуется. |